учебного предмета «Алгебра (базовый уровень)» для обучающихся 10-11 классов ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса «Алгебра и начала математического анализа¬ базового уровня для обучающихся 10 –11 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с учётом современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования. Реализация программы обеспечивает овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития личности обучающихся. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА Курс «Алгебра и начала математического анализа¬ является одним из наиболее значимых в программе старшей школы, поскольку, с одной стороны, он обеспечивает инструментальную базу для изучения всех естественно-научных курсов, а с другой стороны, формирует логическое и абстрактное мышление учащихся на уровне, необходимом для освоения курсов информатики, обществознания, истории, словесности. В рамках данного курса учащиеся овладевают универсальным языком современной науки, которая формулирует свои достижения в математической форме. Курс алгебры и начал математического анализа закладывает основу для успешного овладения законами физики, химии, биологии, понимания основных тенденций экономики и общественной жизни, позволяет ориентироваться в современных цифровых и компьютерных технологиях, уверенно использовать их в повседневной жизни. В тоже время овладение абстрактными и логически строгими математическими конструкциями развивает умение находить закономерности, обосновывать истинность утверждения, использовать обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию, формирует креативное и критическое мышление. В ходе изучения алгебры и начал математического анализа в старшей школе учащиеся получают новый опыт решения прикладных задач, самостоятельного построения математических моделей реальных ситуаций и интерпретации полученных решений, знакомятся с примерами математических закономерностей в природе, науке и в искусстве, с выдающимися математическими открытиями и их авторами. Курс обладает значительным воспитательным потенциалом, который реализуется как через учебный материал, способствующий формированию научного мировоззрения, так и через специфику учебной деятельности, требующей самостоятельности, аккуратности, продолжительной концентрации внимания и ответственности за полученный результат. В основе методики обучения алгебре и началам математического анализа лежит деятельностный принцип обучения. Структура курса «Алгебра и начала математического анализа¬ включает следующие содержательно-методические линии: «Числа и вычисления¬, «Функции и графики¬, «Уравнения и неравенства¬, «Начала математического анализа¬, «Множества и логика¬. Все основные содержательно-методические линии изучаются на протяжении двух лет обучения в старшей школе, естественно дополняя друг друга и постепенно насыщаясь новыми темами и разделами. Данный курс является интегративным, поскольку объединяет в себе содержание нескольких математических дисциплин: алгебра, тригонометрия, математический анализ, теория множеств и др. По мере того как учащиеся овладевают всё более широким математическим аппаратом, у них последовательно формируется и совершенствуется умение строить математическую модель реальной ситуации, применять знания, полученные в курсе «Алгебра и начала математического анализа¬, для решения самостоятельно сформулированной математической задачи, а затем интерпретировать полученный результат. Содержательно-методическая линия «Числа и вычисления¬ завершает формирование навыков использования действительных чисел, которое было начато в основной школе. В старшей школе особое внимание уделяется формированию прочных вычислительных навыков, включающих в себя использование различных форм записи действительного числа, умение рационально выполнять действия с ними, делать прикидку, оценивать результат. Обучающиеся получают навыки приближённых вычислений, выполнения действий с числами, записанными в стандартной форме, использования математических констант, оценивания числовых выражений. Линия «Уравнения и неравенства¬ реализуется на протяжении всего обучения в старшей школе, поскольку в каждом разделе программы предусмотрено решение соответствующих задач. Обучающиеся овладевают различными методами решения целых, рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических уравнений, неравенств и их систем. Полученные умения используются при исследовании функций с помощью производной, решении прикладных задач и задач на нахождение наибольших и наименьших значений функции. Данная содержательная линия включает в себя также формирование умений выполнять расчёты по формулам, преобразования целых, рациональных, иррациональных и тригонометрических выражений, а также выражений, содержащих степени и логарифмы. Благодаря изучению алгебраического материала происходит дальнейшее развитие алгоритмического и абстрактного мышления учащихся, формируются навыки дедуктивных рассуждений, работы с символьными формами, представления закономерностей и зависимостей в виде равенств и неравенств. Алгебра предлагает эффективные инструменты для решения практических и естественно-научных задач, наглядно демонстрирует свои возможности как языка науки. Содержательно-методическая линия «Функции и графики¬ тесно переплетается с другими линиями курса, поскольку в каком-то смысле задаёт последовательность изучения материала. Изучение степенной, показательной, логарифмической и тригонометрических функций, их свойств и графиков, использование функций для решения задач из других учебных предметов и реальной жизни тесно связано как с математическим анализом, так и с решением уравнений и неравенств. При этом большое внимание уделяется формированию умения выражать формулами зависимости между различными величинами, исследовать полученные функции, строить их графики. Материал этой содержательной линии нацелен на развитие умений и навыков, позволяющих выражать зависимости между величинами в различной форме: аналитической, графической и словесной. Его изучение способствует развитию алгоритмического мышления, способности к обобщению и конкретизации, использованию аналогий. Содержательная линия «Начала математического анализа¬ позволяет существенно расширить круг как математических, так и прикладных задач, доступных обучающимся, у которых появляется возможность исследовать и строить графики функций, определять их наибольшие и наименьшие значения, вычислять площади фигур и объёмы тел, находить скорости и ускорения процессов. Данная содержательная линия открывает новые возможности построения математических моделей реальных ситуаций, нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социальноэкономических, задачах. Знакомство с основами математического анализа способствует развитию абстрактного, формально-логического и креативного мышления, формированию умений распознавать проявления законов математики в науке, технике и искусстве. Обучающиеся узнают о выдающихся результатах, полученных в ходе развития математики как науки, и их авторах. Содержательно-методическая линия «Множества и логика¬ в основном посвящена элементам теории множеств. Теоретико-множественные представления пронизывают весь курс школьной математики и предлагают наиболее универсальный язык, объединяющий все разделы математики и её приложений, они связывают разные математические дисциплины в единое целое. Поэтому важно дать возможность школьнику понимать теоретикомножественный язык современной математики и использовать его для выражения своих мыслей. В курсе «Алгебра и начала математического анализа¬ присутствуют также основы математического моделирования, которые призваны сформировать навыки построения моделей реальных ситуаций, исследования этих моделей с помощью аппарата алгебры и математического анализа и интерпретации полученных результатов. Такие задания вплетены в каждый из разделов программы, поскольку весь материал курса широко используется для решения прикладных задач. При решении реальных практических задач учащиеся развивают наблюдательность, умение находить закономерности, абстрагироваться, использовать аналогию, обобщать и конкретизировать проблему. Деятельность по формированию навыков решения прикладных задач организуется в процессе изучения всех тем курса «Алгебра и начала математического анализа¬. МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ В учебном плане на изучение курса алгебры и начал математического анализа на базовом уровне отводится 2 часа в неделю в 10 классе и 3 часа в неделю в 11 классе, всего за два года обучения – 170 часов. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА 10 КЛАСС Числа и вычисления Рациональные числа. Обыкновенные и десятичные дроби, проценты, бесконечные периодические дроби. Арифметические операции с рациональными числами, преобразования числовых выражений. Применение дробей и процентов для решения прикладных задач из различных отраслей знаний и реальной жизни. Действительные числа. Рациональные и иррациональные числа. Арифметические операции с действительными числами. Приближённые вычисления, правила округления, прикидка и оценка результата вычислений. Степень с целым показателем. Стандартная форма записи действительного числа. Использование подходящей формы записи действительных чисел для решения практических задач и представления данных. Арифметический корень натуральной степени. Действия с арифметическими корнями натуральной степени. Синус, косинус и тангенс числового аргумента. Арксинус, арккосинус, арктангенс числового аргумента. Уравнения и неравенства Тождества и тождественные преобразования. Преобразование тригонометрических выражений. Основные тригонометрические формулы. Уравнение, корень уравнения. Неравенство, решение неравенства. Метод интервалов. Решение целых и дробно-рациональных уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений и неравенств. Решение тригонометрических уравнений. Применение уравнений и неравенств к решению математических задач и задач из различных областей науки и реальной жизни. Функции и графики Функция, способы задания функции. График функции. Взаимно обратные функции. Область определения и множество значений функции. Нули функции. Промежутки знакопостоянства. Чётные и нечётные функции. Степенная функция с натуральным и целым показателем. Её свойства и график. Свойства и график корня n-ой степени. Тригонометрическая окружность, определение тригонометрических функций числового аргумента. Начала математического анализа Последовательности, способы задания последовательностей. Монотонные последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Формула сложных процентов. Использование прогрессии для решения реальных задач прикладного характера. Множества и логика Множество, операции над множествами. Диаграммы Эйлера―Венна. Применение теоретико-множественного аппарата для описания реальных процессов и явлений, при решении задач из других учебных предметов. Определение, теорема, следствие, доказательство. 11 КЛАСС Числа и вычисления Натуральные и целые числа. Признаки делимости целых чисел. Степень с рациональным показателем. Свойства степени. Логарифм числа. Десятичные и натуральные логарифмы. Уравнения и неравенства Преобразование выражений, содержащих логарифмы. Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем. Примеры тригонометрических неравенств. Показательные уравнения и неравенства. Логарифмические уравнения и неравенства. Системы линейных уравнений. Решение прикладных задач с помощью системы линейных уравнений. Системы и совокупности рациональных уравнений и неравенств. Применение уравнений, систем и неравенств к решению математических задач и задач из различных областей науки и реальной жизни. Функции и графики Функция. Периодические функции. Промежутки монотонности функции. Максимумы и минимумы функции. Наибольшее и наименьшее значение функции на промежутке. Тригонометрические функции, их свойства и графики. Показательная и логарифмическая функции, их свойства и графики. Использование графиков функций для решения уравнений и линейных систем. Использование графиков функций для исследования процессов и зависимостей, которые возникают при решении задач из других учебных предметов и реальной жизни. Начала математического анализа Непрерывные функции. Метод интервалов для решения неравенств. Производная функции. Геометрический и физический смысл производной. Производные элементарных функций. Формулы нахождения производной суммы, произведения и частного функций. Применение производной к исследованию функций на монотонность и экстремумы. Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке. Применение производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах, для определения скорости процесса, заданного формулой или графиком. Первообразная. Таблица первообразных. Интеграл, его геометрический и физический смысл. Вычисление интеграла по формуле Ньютона―Лейбница. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Освоение учебного предмета «Математика¬ должно обеспечивать достижение на уровне среднего общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов: ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика¬ характеризуются: Гражданское воспитание: сформированностью гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.), умением взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением. Патриотическое воспитание: сформированностью российской гражданской идентичности, уважения к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках, технологиях, сферах экономики. Духовно-нравственного воспитания: осознанием духовных ценностей российского народа; сформированностью нравственного сознания, этического поведения, связанного с практическим применением достижений науки и деятельностью учёного; осознанием личного вклада в построение устойчивого будущего. Эстетическое воспитание: эстетическим отношением к миру, включая эстетику математических закономерностей, объектов, задач, решений, рассуждений; восприимчивостью к математическим аспектам различных видов искусства. Физическое воспитание: сформированностью умения применять математические знания в интересах здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); физического совершенствования, при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью. Трудовое воспитание: готовностью к труду, осознанием ценности трудолюбия; интересом к различным сферам профессиональной деятельности, связанным с математикой и её приложениями, умением совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы; готовностью и способностью к математическому образованию и самообразованию на протяжении всей жизни; готовностью к активному участию в решении практических задач математической направленности. Экологическое воспитание: сформированностью экологической культуры, пониманием влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознанием глобального характера экологических проблем; ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды. Ценности научного познания: сформированностью мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; готовностью осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика¬ характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями, универсальными регулятивными действиями. 1) Универсальные познавательные действия, обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией). Базовые логические действия: • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные; • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; • проводить самостоятельно доказательства математических утверждений (прямые и от противного), выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные суждения и выводы; • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; • проводить самостоятельно спланированный эксперимент, исследование по установлению особенностей математического объекта, явления, процесса, выявлению зависимостей между объектами, явлениями, процессами; • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях. Работа с информацией: • выявлять дефициты информации, данных, необходимых для ответа на вопрос и для решения задачи; • выбирать информацию из источников различных типов, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; • структурировать информацию, представлять её в различных формах, иллюстрировать графически; • оценивать надёжность информации по самостоятельно сформулированным критериям. 2) Универсальные коммуникативные действия, обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся. Общение: • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории. Сотрудничество: • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей; • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы¬ и иные); выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. 3) Универсальные регулятивные действия, обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности. Самоорганизация: составлять план, алгоритм решения задачи, выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. Самоконтроль: • владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов; владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; • • • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, данных, найденных ошибок, выявленных трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения результатов деятельности, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Освоение учебного курса «Алгебра и начала математического анализа¬ на уровне среднего общего образования должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов: 10 КЛАСС Числа и вычисления Оперировать понятиями: рациональное и действительное число, обыкновенная и десятичная дробь, проценты. Выполнять арифметические операции с рациональными и действительными числами. Выполнять приближённые вычисления, используя правила округления, делать прикидку и оценку результата вычислений. Оперировать понятиями: степень с целым показателем; стандартная форма записи действительного числа, корень натуральной степени; использовать подходящую форму записи действительных чисел для решения практических задач и представления данных. Оперировать понятиями: синус, косинус и тангенс произвольного угла; использовать запись произвольного угла через обратные тригонометрические функции. Уравнения и неравенства Оперировать понятиями: тождество, уравнение, неравенство; целое, рациональное, иррациональное уравнение, неравенство; тригонометрическое уравнение; Выполнять преобразования тригонометрических выражений и решать тригонометрические уравнения. Выполнять преобразования целых, рациональных и иррациональных выражений и решать основные типы целых, рациональных и иррациональных уравнений и неравенств. Применять уравнения и неравенства для решения математических задач и задач из различных областей науки и реальной жизни. Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять выражения, уравнения, неравенства по условию задачи, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры. Функции и графики Оперировать понятиями: функция, способы задания функции, область определения и множество значений функции, график функции, взаимно обратные функции. Оперировать понятиями: чётность и нечётность функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Использовать графики функций для решения уравнений. Строить и читать графики линейной функции, квадратичной функции, степенной функции с целым показателем. Использовать графики функций для исследования процессов и зависимостей при решении задач из других учебных предметов и реальной жизни; выражать формулами зависимости между величинами. Начала математического анализа Оперировать понятиями: последовательность, арифметическая и геометрическая прогрессии. Оперировать понятиями: бесконечно убывающая геометрическая прогрессия, сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Задавать последовательности различными способами. Использовать свойства последовательностей и прогрессий для решения реальных задач прикладного характера. Множества и логика Оперировать понятиями: множество, операции над множествами. Использовать теоретико-множественный аппарат для описания реальных процессов и явлений, при решении задач из других учебных предметов. Оперировать понятиями: определение, теорема, следствие, доказательство. 11 КЛАСС Числа и вычисления Оперировать понятиями: натуральное, целое число; использовать признаки делимости целых чисел, разложение числа на простые множители для решения задач. Оперировать понятием: степень с рациональным показателем. Оперировать понятиями: логарифм числа, десятичные и натуральные логарифмы. Уравнения и неравенства Применять свойства степени для преобразования выражений; оперировать понятиями: показательное уравнение и неравенство; решать основные типы показательных уравнений и неравенств. Выполнять преобразования выражений, содержащих логарифмы; оперировать понятиями: логарифмическое уравнение и неравенство; решать основные типы логарифмических уравнений и неравенств. Находить решения простейших тригонометрических неравенств. Оперировать понятиями: система линейных уравнений и её решение; использовать систему линейных уравнений для решения практических задач. Находить решения простейших систем и совокупностей рациональных уравнений и неравенств. Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять выражения, уравнения, неравенства и системы по условию задачи, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры. Функции и графики Оперировать понятиями: периодическая функция, промежутки монотонности функции, точки экстремума функции, наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке; использовать их для исследования функции, заданной графиком. Оперировать понятиями: графики показательной, логарифмической и тригонометрических функций; изображать их на координатной плоскости и использовать для решения уравнений и неравенств. Изображать на координатной плоскости графики линейных уравнений и использовать их для решения системы линейных уравнений. Использовать графики функций для исследования процессов и зависимостей из других учебных дисциплин. Начала математического анализа Оперировать понятиями: непрерывная функция; производная функции; использовать геометрический и физический смысл производной для решения задач. Находить производные элементарных функций, вычислять производные суммы, произведения, частного функций. Использовать производную для исследования функции на монотонность и экстремумы, применять результаты исследования к построению графиков. Использовать производную для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Оперировать понятиями: первообразная и интеграл; понимать геометрический и физический смысл интеграла. Находить первообразные элементарных функций; вычислять интеграл по формуле Ньютона–Лейбница. Решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, средствами математического анализа. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Контрольные работы 1 Множества рациональных и действительных чисел. Рациональные уравнения и неравенства 14 2 Функции и графики. Степень с целым показателем 6 3 Арифметический корень n–ой степени. Иррациональные уравнения и неравенства 18 1 4 Формулы тригонометрии.Тригонометрические уравнения 22 1 5 Последовательности и прогрессии 5 6 Повторение, обобщение, систематизация знаний 3 1 68 4 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Практические работы 1 0 Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 11 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Контрольные работы 1 Степень с рациональным показателем. Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства 12 2 Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства 12 3 Тригонометрические функции и их графики. Тригонометрические неравенства 9 1 4 Производная. Применение производной 24 1 5 Интеграл и его применения 9 6 Системы уравнений 12 7 Натуральные и целые числа 6 8 Повторение, обобщение, систематизация знаний 18 2 102 6 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Практические работы 1 1 0 Электронные (цифровые) образовательные ресурсы ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Всего 1 Множество, операции над множествами. Диаграммы Эйлера―Венна 1 2 Рациональные числа. Обыкновенные и десятичные дроби, проценты, бесконечные периодические дроби 1 3 Арифметические операции с рациональными числами, преобразования числовых выражений 1 4 Применение дробей и процентов для решения прикладных задач из различных отраслей знаний и реальной жизни 1 5 Применение дробей и процентов для решения прикладных задач из различных отраслей знаний и реальной жизни 1 6 Действительные числа. Рациональные и иррациональные числа 1 7 Арифметические операции с действительными числами 1 8 Приближённые вычисления, правила округления, прикидка и оценка результата вычислений 1 Контрольные работы Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы 9 Тождества и тождественные преобразования 1 10 Уравнение, корень уравнения 1 11 Неравенство, решение неравенства 1 12 Метод интервалов 1 13 Решение целых и дробно-рациональных уравнений и неравенств 1 14 Контрольная работа по теме "Множества рациональных и действительных чисел. Рациональные уравнения и неравенств" 1 15 Функция, способы задания функции. Взаимно обратные функции 1 16 График функции. Область определения и множество значений функции. Нули функции. Промежутки знакопостоянства 1 17 Чётные и нечётные функции 1 18 Степень с целым показателем. Стандартная форма записи действительного числа 1 19 Использование подходящей формы записи действительных чисел для решения практических задач и представления данных 1 20 Степенная функция с натуральным и целым показателем. Её свойства и график 1 21 Арифметический корень натуральной степени 1 1 22 Арифметический корень натуральной степени 1 23 Свойства арифметического корня натуральной степени 1 24 Свойства арифметического корня натуральной степени 1 25 Свойства арифметического корня натуральной степени 1 26 Действия с арифметическими корнями n–ой степени 1 27 Действия с арифметическими корнями n–ой степени 1 28 Действия с арифметическими корнями n–ой степени 1 29 Действия с арифметическими корнями n–ой степени 1 30 Действия с арифметическими корнями n–ой степени 1 31 Решение иррациональных уравнений и неравенств 1 32 Решение иррациональных уравнений и неравенств 1 33 Решение иррациональных уравнений и неравенств 1 34 Решение иррациональных уравнений и неравенств 1 35 Решение иррациональных уравнений и неравенств 1 36 Свойства и график корня n-ой степени 1 37 Свойства и график корня n-ой степени 1 38 Контрольная работа по теме "Арифметический корень n–ой степени. Иррациональные уравнения и неравенства" 1 39 Синус, косинус и тангенс числового аргумента 1 40 Синус, косинус и тангенс числового аргумента 1 41 Арксинус, арккосинус и арктангенс числового аргумента 1 42 Арксинус, арккосинус и арктангенс числового аргумента 1 43 Тригонометрическая окружность, определение тригонометрических функций числового аргумента 1 44 Тригонометрическая окружность, определение тригонометрических функций числового аргумента 1 45 Основные тригонометрические формулы 1 46 Основные тригонометрические формулы 1 47 Основные тригонометрические формулы 1 48 Основные тригонометрические формулы 1 49 Преобразование тригонометрических выражений 1 50 Преобразование тригонометрических выражений 1 1 51 Преобразование тригонометрических выражений 1 52 Преобразование тригонометрических выражений 1 53 Преобразование тригонометрических выражений 1 54 Решение тригонометрических уравнений 1 55 Решение тригонометрических уравнений 1 56 Решение тригонометрических уравнений 1 57 Решение тригонометрических уравнений 1 58 Решение тригонометрических уравнений 1 59 Решение тригонометрических уравнений 1 60 Контрольная работа по теме "Формулы тригонометрии. Тригонометрические уравнения" 1 61 Последовательности, способы задания последовательностей. Монотонные последовательности 1 62 Арифметическая и геометрическая прогрессии. Использование прогрессии для решения реальных задач прикладного характера 1 63 Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии 1 64 Формула сложных процентов 1 65 Формула сложных процентов 1 1 66 Обобщение, систематизация знаний за курс алгебры и начал математического анализа 10 класса 1 67 Итоговая контрольная работа 1 68 Обобщение, систематизация знаний за курс алгебры и начал математического анализа 10 класса 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 1 4 0 11 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Всего 1 Степень с рациональным показателем 1 2 Свойства степени 1 3 Преобразование выражений, содержащих рациональные степени 1 4 Преобразование выражений, содержащих рациональные степени 1 5 Преобразование выражений, содержащих рациональные степени 1 6 Показательные уравнения и неравенства 1 7 Показательные уравнения и неравенства 1 8 Показательные уравнения и неравенства 1 9 Показательные уравнения и неравенства 1 10 Показательные уравнения и неравенства 1 11 Показательная функция, её свойства и график 1 12 Контрольная работа по теме "Степень с рациональным показателем. Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства" 1 13 Логарифм числа 1 14 Десятичные и натуральные логарифмы 1 Контрольные работы 1 Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы 15 Преобразование выражений, содержащих логарифмы 1 16 Преобразование выражений, содержащих логарифмы 1 17 Преобразование выражений, содержащих логарифмы 1 18 Преобразование выражений, содержащих логарифмы 1 19 Логарифмические уравнения и неравенства 1 20 Логарифмические уравнения и неравенства 1 21 Логарифмические уравнения и неравенства 1 22 Логарифмические уравнения и неравенства 1 23 Логарифмическая функция, её свойства и график 1 24 Логарифмическая функция, её свойства и график 1 25 Тригонометрические функции, их свойства и графики 1 26 Тригонометрические функции, их свойства и графики 1 27 Тригонометрические функции, их свойства и графики 1 28 Тригонометрические функции, их свойства и графики 1 29 Примеры тригонометрических неравенств 1 30 Примеры тригонометрических неравенств 1 31 Примеры тригонометрических неравенств 1 32 Примеры тригонометрических неравенств 1 33 Контрольная работа по теме "Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства.Тригонометрические функции и их графики.Тригонометрические неравенства" 1 34 Непрерывные функции 1 35 Метод интервалов для решения неравенств 1 36 Метод интервалов для решения неравенств 1 37 Производная функции 1 38 Производная функции 1 39 Геометрический и физический смысл производной 1 40 Геометрический и физический смысл производной 1 41 Производные элементарных функций 1 42 Производные элементарных функций 1 1 43 Производная суммы, произведения, частного функций 1 44 Производная суммы, произведения, частного функций 1 45 Производная суммы, произведения, частного функций 1 46 Применение производной к исследованию функций на монотонность и экстремумы 1 47 Применение производной к исследованию функций на монотонность и экстремумы 1 48 Применение производной к исследованию функций на монотонность и экстремумы 1 49 Применение производной к исследованию функций на монотонность и экстремумы 1 50 Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке 1 51 Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке 1 52 Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке 1 53 Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке 1 54 Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке 1 55 Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке 1 56 Применение производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах, для определения скорости процесса, заданного формулой или графиком 1 57 Контрольная работа по теме "Производная. Применение производной" 1 58 Первообразная. Таблица первообразных 1 59 Первообразная. Таблица первообразных 1 60 Интеграл, геометрический и физический смысл интеграла 1 61 Интеграл, геометрический и физический смысл интеграла 1 62 Интеграл, геометрический и физический смысл интеграла 1 63 Вычисление интеграла по формуле Ньютона―Лейбница 1 64 Вычисление интеграла по формуле Ньютона―Лейбница 1 65 Вычисление интеграла по формуле Ньютона―Лейбница 1 66 Вычисление интеграла по формуле Ньютона―Лейбница 1 67 Системы линейных уравнений 1 68 Системы линейных уравнений 1 69 Решение прикладных задач с помощью 1 1 системы линейных уравнений 70 Решение прикладных задач с помощью системы линейных уравнений 1 71 Системы и совокупности целых, рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств 1 72 Системы и совокупности целых, рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств 1 73 Системы и совокупности целых, рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств 1 74 Системы и совокупности целых, рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств 1 75 Использование графиков функций для решения уравнений и систем 1 76 Использование графиков функций для решения уравнений и систем 1 77 Применение уравнений, систем и неравенств к решению математических задач и задач из различных областей науки и реальной жизни 1 78 Контрольная работа по теме "Интеграл и 1 1 его применения. Системы уравнений" 79 Натуральные и целые числа в задачах из реальной жизни 1 80 Натуральные и целые числа в задачах из реальной жизни 1 81 Натуральные и целые числа в задачах из реальной жизни 1 82 Признаки делимости целых чисел 1 83 Признаки делимости целых чисел 1 84 Признаки делимости целых чисел 1 85 Повторение, обобщение, систематизация знаний. Уравнения 1 86 Повторение, обобщение, систематизация знаний. Уравнения 1 87 Повторение, обобщение, систематизация знаний. Уравнения 1 88 Повторение, обобщение, систематизация знаний. Уравнения 1 89 Повторение, обобщение, систематизация знаний. Уравнения 1 90 Повторение, обобщение, систематизация знаний. Уравнения 1 91 Повторение, обобщение, систематизация знаний. Неравенства 1 92 Повторение, обобщение, систематизация знаний. Неравенства 1 93 Повторение, обобщение, систематизация 1 знаний. Неравенства 94 Повторение, обобщение, систематизация знаний. Неравенства 1 95 Повторение, обобщение, систематизация знаний. Системы уравнений 1 96 Повторение, обобщение, систематизация знаний. Системы уравнений 1 97 Повторение, обобщение, систематизация знаний. Функции 1 98 Повторение, обобщение, систематизация знаний. Функции 1 99 Итоговая контрольная работа 1 1 100 Итоговая контрольная работа 1 1 101 Обобщение, систематизация знаний за курс алгебры и начал математического анализа 10-11 классов 1 102 Обобщение, систематизация знаний за курс алгебры и начал математического анализа 10-11 классов 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 102 6 0 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы/ Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Ткачева М.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»