Отчет о результатах самообследования за 2021 год

Отчет о результатах самообследования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №10» по итогам
деятельности в 2021году
Представленный отчет составлен по состоянию на 31.12.2021 г. в соответствии
сФедеральнымзаконом«ОбобразованиивРоссийскойФедерации»№273-ФЗ,всоответствии
с
приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. N462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией» с изменениями и дополнениями от 14
февраля 2017 года, приказом Минобрнауки России от 10 декабря2013г. № 1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» с
изменениями идополнениямиот15февраля 2017г.
Материал предназначен для широкого информирования родительской, ученической и
педагогической общественности, учредителя и социальных партнеров школы.

ЧастьI.
Результаты анализа показателей деятельности МАОУ «СОШ №
10»,подлежащей самообследованию, за 2021год
(Показатели деятельности утверждены приказом Министерства
образования и науки РФ от 10 декабря 2013г. №1324)
Nп/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1
1.2

Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
Начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающихна «4» и «5» по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
Выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников
11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников
11 класса по математике-профиль

1.3
1.4
1.5

1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
русскому языку, в общей численности выпускников11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
не получивших аттестаты об основном общем образовании, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в
общей численности выпускников 11 класса

Единицаизмерения
265
124
122
19
592/47,2%
3,9
3,4
62,5
48,1

1 человек/5,9%

0человек/0%

0человек/0%

0 человек/0%

1 человек/5,9%
0 человек/0%

1.16

1.17

1.18

1.19

1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20

1.21

1.22

1.23

1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30

1.30.1

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании
с отличием, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
Образование с углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в общей
численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование, в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности
Педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5лет

0 человек/0%
1 человек/ 7,1%

178/67,2%

123/46,4%
3 человека
0
1человек
0 человек/0%
0человек/0%
265 человек/100
%
0человек/0%
28 человек
26 человек/87,2%

26 человек/ 87,2%

2 человека /12,8%

2 человека/11,5%

51 человек/ 65,4%
0 человек /0%
29 человек/37,2%

35 человек/44,9%

1.30.2 Свыше 30лет
1.31 Численность/ удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
1.32 Численность/удельный вес численности педагогических
Работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
1.33 Численность/удельный вес численности педагогических
иадминистративно-хозяйственных работников, прошедших
запоследние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку попрофилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических
и административно-хозяйственных работников
1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
Инфраструктура
2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (неменее2Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений,в которых осуществляется
Образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

13 человек/ 16,6%
24 человек/ 30,8%
3 человека/ 19,2%

78 человек/100%

28 человек/100%

0,5 единиц
18 единиц
нет
да
да
да
да
да
да
263 человек/100%
2,6кв.м

Анализ показателей указывает на то, что МАОУ«СОШ№10» имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных
учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объёме в
соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
позволяет обеспечивать качественных образовательных достиженийучащихся.

ЧастьII.
Аналитическая часть результатов самообследования
деятельности МАОУ«СОШ№10» за 2021год
Аналитическая часть составлена по результатам анализа показателей деятельности
организации за 2021 год, подлежащих самообследованию. Самообследование школы
проводилось в соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной
организацией, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 июня 2013 г. № 462, показателями деятельности общеобразовательной
организации, подлежащей самообследованию, утвержденными приказом Министерства
образования и науки РФ от 10 декабря 2013 года № 1324, Приказом Министерства образования и
науки РФ от 14 декабря 2017 г. № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения
самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462», Положением о
самообследовании МАОУ«СОШ№10».
Цель самообследования: Определение уровня и качества обучения и
воспитанияобучающихся, подготовки
выпускников школы;
организации
учебновоспитательного процесса вшколеиопределениерезервовегосовершенствования.
Задачи самообследования:
 Установление степени соответствия фактического (реального) состояния
педагогического процесса в школе планируемому.
 Анализ состоянияучебно-методической, воспитательной и исследовательской
работы в школе.
 Объективная оценка качества работы педагогического коллектива и создание
условий для повышения его профессионального мастерства.
 Разработка системы мер по оптимизации работы школы, повышению
эффективности ее деятельности по всем направлениям.
 Определение перспектив дальнейшего развития школы.
Форма и методы проведения самообследования:
 Анализ содержания реализуемых образовательных программ;
 Анализ основных видов педагогической деятельности;
 Анализ воспитательной работы школы;
 Анализ результатов обученности учащихся, по результатам внутренней и
внешней оценки качества образования;
 Анализ результатов государственной итоговой аттестации обучающихся
МАОУ «СОШ№10» за 2021год:
 Анализ материально-технической и учебной базы школы;
 Анализ финансово-хозяйственной деятельности школы;
 Изучение степени удовлетворенности всех участников образовательного
процесса через анкетирование.

I. Общие сведения об образовательной организации
Наименованиеобразовательной
организации

Муниципальное автономное
общеобразовательноеучреждение «Средняя
общеобразовательная школа №10»
Руководитель
Родионова Ольга Георгиевна
Адресорганизации
624443,Россия,Свердловская область,
г.Краснотурьинск,ул.Кирова,д. 24
Телефон
8(34384)5-91-15
Адресэлектроннойпочты
school10.krasnoturinsk@yandex.ru;
Адрессайташколы
https://10kt.uralschool.ru
Учредитель
Муниципальный орган «Управление образования
городского округа Краснотурьинск»
Датасоздания
1905год
Лицензия
№ 19366 от 12.04.2017 серия 66ЛО1 № 0005760, срок
действия - бессрочно
Свидетельство о государственной № 9363 от 19.05.2017 серия 66АО1 № 0001970, срок
аккредитации
действия до 15.03.2024 г.
МАОУ «СОШ №10» осуществляет образовательную деятельность согласно Уставу, в
соответствии с уровнями образовательных программ, обеспечивая общедоступность и
качество дошкольного, начального, основного и среднего общего образования.
Основной миссией школы является создание образовательной среды,
обеспечивающей достижение результатов ФГОС общего образования и воспитание
гармонично развитой и социальноответственной личности за счет развития
информационно-коммуникационной инфраструктуры.
Основными направлениями работышколыявляются:
1. Освоение эффективных методов обучения и воспитания, обеспечивающих достижение
результатов ФГОС общего образования;
2. Создание условий для обеспечения доступности воспитания гармонично развитой и
социально ответственной личности за счет разнообразия форм внеурочной деятельности,
расширения спектра программ дополнительного образования и образовательных услуг.
3. Непрерывность характера профессионально-личностного развития педагогических
кадров, через ежегодное обновление персонифицированных программ профессионального
развития.
4. Обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры школы путем
создания современной и безопасной образовательной среды, обеспечивающей
индивидуализацию освоения образовательных программ.
5. Расширение возможностей образовательного партнерства и реализация
общеобразовательных программ и программ дополнительного образования.
Предметом деятельности учреждения является образовательная деятельность по
реализации основной общеобразовательной программы:
-дошкольного образования;
-начального общего образования;
-основного общего образования;
-среднего общего образования;
Оказание дополнительных образовательных услуг разнообразной направленности, в том
числе на возмездной основе.
В рамках расширение возможностей образовательного партнерства в реализации
образовательных программ и программ дополнительного образования в 2021 году МАОУ
«СОШ№10» продолжила в заимодействие:
- сООО«Uchi.ru», в результате которого учащиеся школы имеют возможность
изучать школьные предметы в интерактивной форме, участвовать во всероссийский
олимпиадах и конкурсах онлайн;

- с образовательной платформой Я-класс, в результате которого педагоги школы
активно стали внедрять дистанционные формы работы с учащимися;
- участие в программе «Билет в будущее»;
- взаимодействие с библиотеками города Краснотурьинска для проведения
экскурсий, мастер – классов и досуговых мероприятий;
- взаимодействие с ДК «Октябрь» для проведения познавательных и досуговых
мероприятий.
Вэтомучебномгодушколастремительноразвивалась–мыстремимся,чтобыкаждый ее
уголок был не просто комфортным для пребывания, а становился современным
образовательным пространством. В школе появились современные кабинеты,
оборудованные мобильной мебелью и современным техническим оборудованием. Все это
позволяет организовать образовательный процесс в школе на современном уровне и
способствует достижению качественноновых образовательных результатов.

II. Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и коллегиальности.
Органы управления, действующие в МАОУ «СОШ№10»
Наименование органа
Директор

Функции
Планирует и организует образовательный процесс,
осуществляет контроль его хода и результатов;
Представляет интересы МАОУ «СОШ №10» в государственных,
муниципальных и иных учреждениях;
Заключает от имени МАОУ «СОШ №10» договоры, не
противоречащие законодательству РФ и уставу школы;
В пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения,
инструкции, обязательные для исполнения работниками школы,
обучающимися и родителями (законными представителями);
Организует работу по подготовке школы к лицензированию и
аккредитации школы;
Утверждает правила внутреннего трудового распорядка и
Правила поведения обучающихся, иные локальные акты МАОУ
«СОШ№10», организует и контролирует их исполнение;
Организует разработку Программы развития школы;
Утверждает учебный план, годовой календарный
график, штатное расписание и расписание уроков;
Организует разработку, утверждение и внедрение в
образовательную деятельность, образовательных и учебных
программ, учебных планов и других учебно-методических
документов;
Контролирует и обеспечивает эффективное взаимодействие всех
подразделений организации;
Осуществляет общее руководство школой.

Наблюдательный совет

Педагогический совет

Обсуждает и согласовывает положение о закупках;
Рассматривает вопросы:
−внесения изменений в Устав
−проекта плана финансово-хозяйственной деятельности;
− предложений и совершении сделок по распоряжению
имуществом, которым Школа вправе распоряжаться
самостоятельно;
−предложений о совершении крупных сделок;
−материально-технического обеспечения.
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью школы, в том числе рассматривает вопросы:
−развития образовательных услуг;
−регламентации образовательных отношений;
−разработки образовательных программ;
−выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательной
деятельности;
−аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
−координации деятельности методических объединений

Общее собрание
трудового
коллектива

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
−участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации связаны с правами и
обязанностями работников;
−разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
−вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.

Для осуществления учебно-методической работы в МАОУ «СОШ№10» создано 6
предметных школьных методических объединений:
1. школьное методическое объединение учителей, преподающих предметы
гуманитарного цикла;
2. школьное методическое объединение учителей, преподающих предметы математического
цикла;
3. школьное методическое объединение учителей, преподающих предметы
естественнонаучного цикла;
4. школьное методическое объединение педагогов начального образования;
5. школьное методическое объединение учителей, преподающих предметы
художественно-эстетического цикла, физической культуры и ПДО;
6. школьное методическое объединение классных руководителей.
В целях учета мнения обучающихся в МАОУ «СОШ№10» действует школьное
ученическое самоуправление, с ежемесячным заседанием «Совета Школы» (учащиеся 511 классов).
Полномочия «Совета Школы», состоящего из представителей классных коллективов
5-11 классов:
- Организация культурно-досуговых
мероприятий
в
МАОУ
«СОШ№10»,
направленных на формирование здорового образа жизни, культуры и активной
гражданской позиции.
- Обсуждение локальных нормативных актов школы, затрагивающих интересы и
права обучающихся школы;
- Рассмотрение иных вопросов деятельности школы, затрагивающих интересы
школьников;
- Планирование работы школьного самоуправления на год;
- Участие в реализации системы поощрения учащихся за различные достижения в
учебной и внеучебной деятельности школы.
Управление образовательной организации осуществляется в соответствии с федеральными
законами, законами и иными нормативными правовыми актами городского округа
Краснотурьинск и Уставом на принципах единоначалияиколлегиальности.
В своей деятельности коллектив школы руководствуется: федеральными законами,
указамии распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениямиПравительства Российской Федерации, Федеральным законом «Об
образовании в РоссийскойФедерации», постановлениями и распоряжениями Министерства
образования (России, области),решениямимуниципального органа «Управление образования
городского
округа
Краснотурьинск»,УставомМАОУ
«СОШ№10»,внутренниминормативнымиактами.

III. Оценкаобразовательнойдеятельности
Образовательная деятельность в школеорганизуется в соответствии с
Федеральнымзаконом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного, начальногообщего, основного общего и среднего общего образования,
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательныхучреждениях», основными образовательными программами по
уровням, включая учебные планы,годовыекалендарныеграфики,расписаниемзанятий.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок
освоенияосновной образовательной программы начального общего образования (реализация
ФГОСНОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной
образовательнойпрограммыосновногообщегообразования(59классыреализацияФГОСООО),10–11-хклассов
– на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования(ФГОССОО).
Организация образовательной деятельности регламентируется режимом работы,
учебнымпланом,календарнымучебнымграфиком,расписаниемзанятий.
При составлении расписания чередуются в течение дня и недели предметы естественно-математического и гуманитарного циклов с уроками музыки, ИЗО, технологии и
физкультуры.Учитываетсяходдневнойинедельнойкривойумственнойработоспособностиобучаю
щихся.
Проводитсякомплексупражненийфизкультурныхминуток,гимнастикадляглаз.Продол
жительность перемен соответствует требованиям. Между началом факультативныхзанятийи
последним
уроком
установлены
перерывы
продолжительностью
45
минут.
РежимработыгрупппродленногоднясоответствовалитребованиямСанПиНа.
Режим работы школы обеспечивает занятость учащихся по интересам как в
первой,так и во второй половине дня. Учащиеся могут посещать по своему желанию и
выборукружки,секции,объединенияпорасписаниюпредставленномнасайтешколы.
В МАОУ «СОШ№10» для обучающихся 1-11 классов - пятидневная рабочая
неделя.Максимальная аудиторная учебная нагрузка обучающихся не превышает предельно
допустимуюаудиторнуюучебнуюнагрузкуисоответствуеттребованиямСанПиН.
Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего
исреднегообщегообразованияобеспечиваютреализациюфедеральногогосударственногообраз
овательногостандарта,образовательныхпотребностейизапросовобучающихсяивключают в
себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин(модулей) и
другие материалы, обеспечивающие духовно- нравственное развитие, воспитание
икачествоподготовкиобучающихся.
Содержаниеобразованиявшколеопределяетсяобразовательнойпрограммой,утвержда
емойи
реализуемой
школой
самостоятельно.
Основная
образовательная
программаразрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных
программ иобеспечивает достижение обучающимися результатов освоения основных
образовательныхпрограмм,установленныхсоответствующимифедеральнымигосударственн
ымиобразовательнымистандартами.
В
школе
реализуются
дополнительные
общеобразовательныепрограммыследующейнаправленности:художественно-эстетической,
физкультурно-спортивной,социально-педагогической,технической(образовательной).
Стабильновысокоекачествопредметныхрезультатовобученияявляетсярезультатом
слаженной работы всего педагогического коллектива школы, постаравшегосяучесть
возникшие в прошлые годы недочеты и проблемы в учебной работе.
Постояннорастущийуровеньпедагогическихкадров,непрерывнаясистемаповышенияквалиф
икации, активизация работы методических объединений учителей-предметников
иклассных руководителей, система наставничества и обмена опытом привели к
повышениюуровняикачестваобученностиучащихся.
Начальное общее образование реализуется по модели четырехлетней
начальнойшколы,попрограмме«ШколаРоссии». Основная образовательная программа
начального

общегообразованиясоответствуетдействующемузаконодательствуРоссийскойФедерацииво
бластиобразования,содействуетисполнениюФГОС.
Обязательнаячастьосновнойобразовательнойпрограммыначальногообщегообразован
ия(какивходящеговнееучебногоплана)составляет80%,ачасть,формируемаяучастникамиобр
азовательногопроцесса,–20%отобщегообъема.
Обязательнаячастьучебногопланаотражаетсодержаниеобразования,котороеобеспечи
вает решение важнейшихцелейсовременногоначальногообразования:
- формированиегражданскойидентичности;
- приобщениекобщекультурныминациональнымценностям,информационнымтехноло
гиям;
- формированиеготовностикпродолжениюобразованиянапоследующихступеняхосно
вногообщегообразования;
- формирование здорового образа жизни,
элементарныхправилповедениявэкстремальныхситуациях;
- личностноеразвитиеобучающегосявсоответствиисегоиндивидуальностью.
Обязательныепредметныеобластиучебногоплана:филология,математикаиинформати
ка,
обществознание
и
естествознание
(окружающий
мир),
основы
религиознойкультурыисветскойэтики,искусство,технология,физическаякультура.
Основнаяобразовательнаяпрограммаосновного общего образования
Реализация учебного плана на основной ступени общего образования направлена
надостижениевыпускникамиосновнойшколыпланируемыхрезультатов,определяемыхпотре
бностямиивозможностямиобучающихсясреднегошкольноговозраста,индивидуальнымиосо
бенностямиихразвитияисостоянияздоровья;становлениеиразвитие
личностиобучающегося.
Учебный план состоит из обязательной части и части, формируемой
участникамиобразовательного процесса (обязательные курсы по выбору, внеурочная
деятельность повыборуучащихсяпонаправлениямразвитияличности).
Обязательныекурсыизчасти,формируемойучастникамиобразовательногопроцесса:
5-6классы:третийчасфизическойкультуры,направленныйнаувеличениедвигательной
активности
и
развития
физических
качеств
обучающихся,
овладение
имифизическимиупражнениямиразныхвидовспортаиумениямииспользоватьихвразнообраз
ныхформахигровойисоревновательнойдеятельности;
5классы введениеучебныхпредметовроднойрусскийязыкироднаялитература;
5-8 классы: основы духовно-нравственной культуры народов России,
направленногона развитие у учащихся представлений о значении нравственных норм и
ценностей длядостойной жизни личности, семьи и общества; осознание ценности
человеческой жизни;воспитание нравственности, основанной на свободе совести и
вероисповедания,
духовныхтрадицияхнародовРоссии;становлениевнутреннейустановкиличностипоступатьс
огласносвоей совести.
Основнаяобразовательнаяпрограммасреднегообщего образования
В 10, 11 классах универсальный профиль, все учебные предметы ведутся на
базовомуровне.Всвязистем,чтодолгоенастаршейступенибылопоодному
классу–
нецелесообразнооткрыватьпрофильныйкласс.
С сентября 2021 года МАОУ «СОШ№10» осуществило набор в один 10-й класс.
Всеучебные предметы ведутся на базовом уровне, но для развития содержания
отдельныхучебныхпредметовпозапросамучащихсяведутсяэлективныекурсыдляполучения
качественной, дополнительной подготовки к государственным экзаменам. В 2021 году
поданномупринципуформированиеучебногоплана11классабылоосуществленопопринципу
наполнения различными элективными курсами для подготовки к экзаменам.
ВМАОУ
«СОШ№10»
дляоказанияпомощисемьевобученииивоспитанииобучающихся, создания условий для
развития
творческих
способностей
обучающихся
сучетомпотребностиродителей(законныхпредставителей)функционируетгруппапродленно
годня. Группапродленного дня работаетс13.00до 18.00.

Для выравнивания стартовых возможностей детей 5-6-летнего
возрастаорганизованаработапоформированиюосновныхнеобходимыхучебныхнавыковираз
витию творческих способностей в группах предшкольной подготовки
(«Дошколенок»).Праваиобязанностиобучающихся,ихродителей(законныхпредставителей)
какучастников
образовательных
отношений определяются
Уставом
школы
и
иными
предусмотреннымиУставомлокальнымиактами.
Длясоблюденияправобучающихся,родителей(законныхпредставителей)исотруднико
в в МАОУ «СОШ№10» работает психологическая служба.
МАОУ
«СОШ№10»
реализуетобразовательнуюпрограммунаоснованииподходов,регламентированныхновымио
бразовательнымистандартами,чтопредполагаетдеятельностный подход в обучении и
достижение трех видов результатов (личностный,метапредметныйипредметный),
организовывая образовательныйпроцессне только вурочной, но и во внеурочной
деятельности представленной 5 направлениями развитияличности.
В школе выстроена оптимизационная модель внеурочной деятельности,
котораявключаетвсебяследующие компоненты:
- Системадополнительногообразованиявшколе(клубы,творческиемастерские,
кружки,элективные курсы);
- Деятельностьклассныхруководителей(врамкахреализациипрограммыдуховнонравственногоразвитияисоциализации)
- Деятельностьучителей–
предметников(внеурочныемероприятияпопредметам,направленныенауглублениепредметн
огоматериала);
- Деятельностьдругихпедагогическихработников;
- ИспользованиересурсовсистемыдополнительногообразованияСвердловскогорайона.
Организованнаявнеурочнаядеятельностьспособствовалаучащимсясамоопределиться,
реализоватьсвоиспособности,бытьуспешнымивтойилиинойобласти знаний и умений.
Многие достижения школы и её отдельных учащихся- этозаслуга педагогов
дополнительного
образования
школы
и
педагогов,
задействованных
вовнеурочнойдеятельности.
Основныенаправлениявнеурочнойдеятельности:спортивнооздоровительное,духовно-нравственное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное,
социальное.
Величинанедельнойобразовательнойнагрузки(количествозанятий),реализуемойчерезвнеур
очную деятельность, определялась за пределами количества часов, отведенных
наосвоениеучащимисяучебногоплана,нонеболее 10часов.
Выполнениепрограммвнеурочнойдеятельности:
Программывнеурочнойдеятельности(1-4классы):
Названиепрограммы
Добрыеделамоегокласса
Занимательнаяфизкультура

Краткаяхарактеристика
Соответствуеттребованиям ФГОС НОО,
целямизадачамООПНОО
Соответствуеттребованиям ФГОС НОО,

Полнота реализации
за20202021учебны
йгод
100%
100%

Социально-полезныепрактики
Умникииумницы
Этикетвповедениииобщении
Япознаюмир

целямизадачамООПНОО
Соответствуеттребованиям
целямизадачамООПНОО
Соответствуеттребованиям
целямизадачамООПНОО
Соответствуеттребованиям
целямизадачамООПНОО
Соответствуеттребованиям
целямизадачамООПНОО

ФГОС НОО,

100%

ФГОС НОО,

100%

ФГОС НОО,

100%

ФГОС НОО,

100%

Программывнеурочнойдеятельности(5-9классы):
Названиепрограммы
Выше,быстрее, сильнее
Япознаюмир
Добрыеделамоегокласса
Социально-полезныепрактики

Полнотареализацииза
2020-2021учебный
год
соответствуеттребованиямФГОСООО,целями 100%
задачамООП ООО
соответствуеттребованиям ФГОС ООО,
100%
целямизадачамООПООО
соответствуеттребованиям ФГОС ООО,
100%
целямизадачамООПООО
соответствуеттребованиям ФГОС ООО,
100%
целямизадачамООПООО
Краткаяхарактеристика

Программывнеурочнойдеятельности(10-11классы):
Названиепрограммы
Быстрее,выше,сильнее
Япознаюмир
Добрыеделамоегокласса
Социально-полезныепрактики

Краткаяхарактеристика

Полнотареализации
за20202021учебны
йгод
100%

соответствуеттребованиям ФГОС ООО,
целямизадачамООПСОО
соответствуеттребованиям ФГОС ООО,
100%
целямизадачамООПСОО
соответствуеттребованиям ФГОС ООО,
100%
целямизадачамООПСОО
соответствуеттребованиямФГОСООО,целями 100%
задачамООП СОО

Результаты внеурочной деятельности – это всегда личностно значимый опыт.
Онопосредуется в эмоционально-ценностном выборе, в нравственной позиции; в
характеретворческогопродукта.Считаем,чточерезпредставленнуюмодельвнеурочнойдеяте
льностиобучающиесяшколыпроходитчерезвсетриуровнярезультатов:отприобретениясоциа
льныхзнанийдополученияопытасамостоятельногосоциальногодействия.
Вся работа школы направлена на развитие личности ребенка с целью
формированиязначимых социальных свойств и качеств личности и строилась через работу
школьной иклассных детских организаций, проведение внеклассных и общешкольных
мероприятий
сдетьмииихродителями.Дополнительноеобразованиеосуществляетсянаоснованиипланараб
оты,которыйреализуетсяпедагогамидополнительногообразования
Дополнительное образование в школе реализуется по 3 направлениям:
Физкультурно-спортивная направленность: Волейбол, Баскетбол, Шахматы.
Художественнаянаправленность:«Рисуемвместе»,Творческаястудия«Декорсвоимирукам
и».
Социальногуманитарнаянаправленность:Мояпрофессия,Читательскийклуб,Клуб"Эрудит".

В МАОУ «СОШ№10» вопросу здоровьесбережения уделяется большое внимание.
Вшколе реализуется проект «Тропа здоровья». Дополнительноеобразование является
однимизсредствпрофилактикиасоциальныхпроявленийсредидетейиподростков,формирова
нияздоровогообраза жизни.
В
системе
дополнительного
образования
в
школе
занято
1097
обучающихся,чтосоставляет75%.Внешколывсистемедополнительногообразованиязаняты2
42учащихся, что составляет 16%». В общем школьная и внешкольная занятость
учащихсясоставляет1339человек,чтосоставляет92%.Наблюдаетсяположительнаядинамика
охвата обучающихся дополнительным образованием. Учащиеся, посещающие кружки
испортивныесекциидополнительногообразованияпринимаютучастиеввыставках,конкурсах
,спортивныхсоревнованиях.
В соответствии с Указом Президента РФ «О стратегии экологической
безопасностиРоссийскойФедерациинапериоддо2025года»вМАОУ
«СОШ№10»
реализуетсяэкологическоенаправление.В рамках которого реализуются экологические
проекты иквесты, учащиеся школы на постоянной основе реализуют проекты по
раздельному
сборумусора,сборумакулатуры,атакжепросветительскиемероприятиядляобучающихсяшко
лыповопросамэкологии.

IV. Содержаниеикачествоподготовки
Движениеобучающихся за 2021год
Напротяжениипоследних3летконтингентМАОУ
«СОШ№10»
стабиленстенденциейкувеличению.Показателичисленностиобучающихсясоответствуют
МЗ(муниципальному заданию). Фактическая наполняемость школы (263 чел.), что
непревышает проектную вместимость школы. Контингент обучающихся начальной
школызначительноувеличиваетсяизгодавгод.
2019-2020
учебныйгод

Уровеньо
бразования

классов
комплектов

Начальное
общее
образование
Основное
общееобраз
ование
Среднее
общее
образование
Итого
по
школе

обучающихся
наконецгода

2020-2021
учебныйгод
классов
комплектов

2021-2022
учебныйгод

обучающихся
наконецгода

классов
комплектов

обучающихся
на31.12.2021

8

119

8

120

8

121

10

121

7

120

8

125

2

19

2

23

2

19

20

259

17

263

18

265

Движение обучающихся связано с переездом семей в другие регионы России.
УровеньобученностиобучающихсяМАОУ «СОШ№10» за2021год
Основныминаправлениямиприосуществленииоценкиобразовательныхрезультатовш
колыявляются:академическаярезультативность;тривидарезультатов(личностные,метапред
метныеипредметные);внеакадемическаяактивностьирезультативность.
Уровень обученности учащихся по итогам 2021 года на основании мониторинга
ивнутришкольнойоценкикачествасоответствуетпоказателямшкольного образования.
Уровеньо
бразования
НОО
(2-4классы)
ООО
(5-9классы)
СОО
(10-11 класс)

2018-2019
учебныйгод

2019-2020
учебныйгод

2020-2021
учебныйгод

47,6

45

47,1

35,3

46

32,5

18,5

57,1

50

Вцеломпоказателипредметныхрезультатовпошколенаконецучебногогодаимеютстабильнопол
ожительнуюдинамикунапротяжениипоследних3-хлет
.
Сравнительный анализколичестваотличников

Уровеньо
бразования
НОО
(2-4классы)

2018-2019
учебныйгод
9

2019-2020
учебныйгод
9

2020-2021
учебныйгод
8

ООО
(5-9классы)
СОО
(10-11классы)

6

7

6

0

1

1

Количество учащихся обучающихся в МАОУ «СОШ№10» на «отлично» в
течениепоследних3-хлетувеличивается.Порезультатамобученностипоитогам20202021учебного
года
мывидимувеличениекачествауспеваемостипосравнениюспредыдущимучебнымгодом.Нана
швзглядэтосвязаноспереходомнаэлектронноеобучениесприменениемдистанционныхобраз
овательныхтехнологий.
Сравнительная таблица динамики результатов
обученияза последние 3 года в МАОУ «СОШ № 10»
2018-2019
2019-2020
Показатель
учебныйгод
учебныйгод
ВсегоучащихсявМАОУ«СОШ
260
262
№10»наконец учебногогода
Отличников
15
17
Хорошистов
87
108
Учащихсясодной «3»
8
7
%Успеваемость
97
98
Неуспевающих
7
5
Аттестатособогообразцаобосн
овномобщемобразовании
Аттестатособогообразцаоср
еднемобщемобразовании
Неполучилиаттестатоб
основномобщемобразовании
Неполучилиаттестато
среднемобщемобразовании

2020-2021
учебныйгод
263
15
93
9
99,8
3
1
1
1
-

Приведеннаястатистикапоказывает,чтоположительнаядинамикауспешногоосвоения
основных
образовательных
программ
сохраняется,
при
этом
стабильно
растетколичествообучающихсяшколы.
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального,
основногоисреднегообщегообразованияпопоказателямколичествоотличниковиколичество
ударников, то можно отметить, что количественные показатели на протяжении всех
трехлетувеличиваютсяежегодно.
В школе обеспечены равные условия к получению качественного образования
длявсех категорий детей. Проводился мониторинг уровня сформированности
обязательныхрезультатовобученияповсемпредметамучебногоплана,анализуровнявыполне
ниястартовых,полугодовых,годовыхконтрольныхработпопредметамсцельювыявления
недостатковв работепедколлективапообучениюучащихсяи ихпричин.
Нотакже,втечениепоследних3-хлетувеличиваетсяпоказательучащихсясодной
«3»,чтоопределяетстратегиюразвитияшколынаследующийгод(этаработасучащимисярезе
рвнойгруппы).
Результаты государственной итоговойаттестацииучащихся 9-хклассовв 2021году
Государственнаяитоговаяаттестациядлявыпускниковобучающихсяпопрограммамосн
овногообщегообразованияв2021годупроводиласьтолькопообязательнымучебнымпредмета
м:русскомуязыкуиматематике.Допускомкгосударственнойитоговойаттестациибылопровед
ениеитоговогособеседованияпорусскомуязыку,котороевсеобучающиеся(17обучающихся)у
спешнопрошли.Позавершениюучебногогодавсеобучающиесяполучилиаттестат
об

основном общем образовании.
Результаты ОГЭпорусскомуязыкув2021году в сравнительнойдинамике:
2018

2019

2020

2021

МАОУ «СОШ№10»

3,04

3,5

3,7

3,5

Свердловскаяобласть

4,01

3,7

3,8

3,7

Результаты ОГЭпоматематикев2021годувсравнительнойдинамике:
2018

2019

2020

2021

МАОУ «СОШ№10»

2,71

3,5

3,9

2,9

Свердловскаяобласть

3,66

3,9

3,9

3,4

Результаты государственной итоговойаттестацииучащихся 11-хклассовв 2021году
ЗаданияэкзаменационныхработЕГЭпозволяютобъективнооценитьобщеобразовательн
уюподготовкувыпускниковXIклассовшколывцеляхихгосударственнойитоговойаттестации
иконкурсногоотбораворганизациивысшегопрофессиональногообразования.
В 2021 году все выпускники 11 класса успешно прошли государственную
итоговуюаттестациюпопрограммамсреднегообщегообразования.
По
выбору
вформеЕГЭбольшинствоучащихся,стабильно,как
ивпредыдущиегоды,выбралипредмет–
обществознание.Учебныепредметыучащиесявыбиралиисходяизвступительных экзаменов
в
ВУЗы.
Для
получения
аттестата
особого
образца
и
медали
вэтомучебномгодувыпускникам,кроменаличияитоговойотметкипятьповсемпредметам
учебного
плана
предстояло
получить
на
государственной
итоговой
аттестациипообязательным
предметам(русский
языки
и
математикапрофильная)неменее70баллов.
В 2020-2021 учебном году 14 выпускников были допущены к сдаче
государственнойитоговойаттестации,ивсеобучающиесяполучилиаттестатосреднемобщемо
бразовании. Аттестат о среднем общем образовании с отличаем и медаль «За
особыеуспехивобучении»получил 1 обучающийся.

РезультатыЕГЭпорусскомуязыкув2021 годусоставили:
Минимальныйбалл Максимальныйбалл
МАОУ «СОШ№10»

Свердловскаяобласть

Среднийбалл

39

84

64

-

100

67,7

РезультатыЕГЭпоматематике(профильныйуровень)составили:
МАОУ
«СОШ№10
»
2019

Не
преодолелими
нимальныйпо
рог
-

Минимальный

2020
2021

Максимальный
балл

Средний

балл
26

76

54,5

-

26

74

54

-

26

82

58

балл

РезультатыЕГЭучащихсяМАОУ «СОШ№10»
по предметам повыборув2021годувсравнительнойдинамике
Учебныйпредмет
ИнформатикаиИКТ
Литература
Биология
Химия
История
Обществознание
Физика
Английскийязык

2018
58
40
38
47
39
47
48
85

Среднийбалл
2019
2020
44
66
48
45
43
49
61
37
48
45
53
42
71
70

2021
57
43,6
55,6
50,1
51,8
61,8

Максимальный балл
в2021году
68
64
57
88
93
91
79

Результатыитоговойаттестациивыпускниковзакурссреднейшколыпо обязательным
экзаменам в форме ЕГЭ, указывают на удовлетворительную подготовкуобучающихсяк
сдаче итоговойаттестациивформеЕГЭ.
Выпускники11класса демонстрируют высокие результатывыполненияработ на ЕГЭ
по математике, физике в 2020-2021 учебном году. Все выпускники школы порезультатам
сдачи итоговой аттестации в форме ЕГЭ получили аттестат о среднем общемобразовании.
На новый учебный год планируется усилить контроль со стороны администрации
заработойпредметныхШМО,учителейпредметников,классныхруководителейзавыполнением
плана
повышения
качества
образования,
работу
с
учащимися
и
родителямиповопросамосознанного
выбораучащимисяэкзаменовикачествомих подготовкикитоговойаттестации.
РаспределениевыпускниковМАОУ «СОШ№10»
Основнаяшкола
Продолжилио
Продолжилиобуч
Год выпуска
Всегоу
Поступили
бучение в
ение
чащихся
вСПО
другом ОУ(10
вшколе(10класс)
класс)
2018
67
32
2
29
2019
84
47
5
31
2020
89
46
2
40
2021
102
33
19
46

Средняяшкола

2018
2019
2020
2021

Всегоу
чащихся

ПоступиливВУЗ

28
39
31
43

14
24
16
20

Поступили
вСПО
10
11
14
20

Устроились
наработу/
ПризыввВС
4
4
1
3

Результаты образовательной деятельности, включающие в себя
результатыучастия в олимпиадах, НОУ, исследовательской деятельности,
интеллектуальныхконкурсах
Работасодареннымидетьмиостаетсяоднимизприоритетныхнаправленийвшколе
иосуществляетсячерезсодержание образования,внекласснуюивнешкольнуюработу.
На протяжении ряда лет продолжается реализация программы «Одарённые
дети».Ежегодно, разрабатываются планы работы учителей-предметников с одаренными
детьми,которыевключаетвсебяподготовкуобучающихсякпредметнымолимпиадамиконкурс
ам,разработкишкольныхпроектов.
Одним
из
основных
направлений
работы
с
одарёнными
и
высокомотивированнымишкольникамиявляетсяВсероссийскаяолимпиадашкольников.
Всероссийскаяолимпиадашкольников–
одноизнаиболеезаметныхявленийвобразовательном пространстве школы, так как для
педагогического коллектива школы важнонаправить любого обучающегося не на
получение определённого объёма знаний, анатворческую его переработку, воспитать
способность мыслить самостоятельно, на основеполученногоматериала.
ЕжегодноссентябряподекабрьвМАОУ
«СОШ№10»
проходитшкольныйимуниципальныйэтапыолимпиады.
ШкольныйэтапВсероссийскойолимпиадышкольниковвМАОУ
«СОШ№10»
проводился со 1 по 28 октября 2021г. по следующим учебным предметам:
английскийязык, математика, биология, русский язык и литература, химия, география,
историяиобществознание,физическаякультура,физика.
Олимпиаданепроводиласьпоследующимучебнымпредметам:информатика,технолог
ия,китайскийязык,немецкийязык,
ОБЖ,МХК,
право,
экология,астрономия,экономикавсвязисотсутствиемжелающихпринятьучастие.
Олимпиадабылапроведенапоединымзаданиям,составленнымпредметнометодическими комиссиями на основе содержания образовательных программ
основногообщегоисреднегообщегообразованиясучетомметодическихрекомендацийитребо
ванийкорганизацииипроведениюолимпиады.
Победители и призёры школьного этапа определялись по параллелям на
основанииобщегорейтинга.Участники, набравшие наибольшее количество баллов,
признавалисьпобедителями.Количествопобедителейипризёровнепревышало15%отобщего
количестваучастниковпоконкретномупредмету,кромепредметовсмаленькимколичествому
частников.
Проверку олимпиадных заданий школьного этапа олимпиады осуществляли
членыжюрипредметныхкомиссийизчислапедагогическихработниковшколы.
ОбщееколичествоучастниковшкольногоэтапаВСОШсредиучащихся411классовсоставило774человека(более 50%).

РезультатышкольногоэтапаВСОШв2021году:
Учебныйпредмет

Английский
язык
Астрономия
Биология
География
История
Литература
Математика
МХК
ОБЖ
Обществознание
Русскийязык
Физика

Физическая
культура
Химия
Экология
Экономика
Всего:

Количество,
принявших
участие

Количество
победителей

Количество
призеров

Муниципальныйэтап

10

17

3

62
172
159
114
594
570
45
15

0
5
4
4
12
2
1
2

8
13
6
5
9
4
0
0

11
2
1
0
2
1
0
3

62

3

3

0

706
22

6
0

11
1

1
0

22
50
31

3
1
2

1
3
1

0
0
0

311

55

82

24

Сравнительная динамика участия МАОУ «СОШ№10»
воВсероссийскойолимпиаде школьников
нашкольномимуниципальномэтапах:
Школьныйэтап
Муниципальныйэтап

Участие

2018
год

2019
год

2020
год

2021
год

2018
год

2019
год

2020
год

2021
год

258

260

184

774

9

18

4

24

Победители,
61
79
83
137
3
2
1
призеры
Посравнениюс20202021учебнымгодомколичествоучастниковипризеровмуниципального этапа в 2021-2022
учебном
году
значительно
увеличилось.
ПобедительмуниципальногоэтапаВсероссийскойолимпиадышкольниковпоанглийскомуяз
ыку,ученица 11класса,рекомендованадляучастие врегиональномэтапе.
Наблюдаютсянизкиерезультатыучащихся,какнашкольномэтапе,такинамуниципально
м
по
предметам
естественно-математического
цикла
(математика,
физика,химия),атакжепоисториииобществознанию.
Рекомендации:
1. Обеспечитькачественнуюподготовкукшкольномуимуниципальномуэтапамвсеросс
ийскойолимпиадышкольниковв2022-2023учебномгоду.
2. Провестикачественнуюработуповыявлениюталантливыхиодаренныхдетей,длядал
ьнейшегоучастиявшкольномолимпиадномдвижении.
3. Усилить подготовку к олимпиадам по учебным предметам естественноматематическогоцикла.
Напротяжениипоследнихлетнаметиласьустойчиваятенденциякувеличениюколичества
обучающихся, представляющих результаты исследовательской деятельности, а такжеувеличение
количества участников на НПК различных уровней. За текущий учебный год

висследовательскуюдеятельностьбыло вовлеченооколо15обучающихсяшколы.
Организацияэлектронногообучениясприменениемдистанционныхобразов
ательныхтехнологийнапериодсохранениярискараспространениякоронавирусн
ойинфекции:
В
2021
году
в
связи
с
продолжением
распространения
коронавируснойинфекцииизменился формат обучения на уровне начального общего,
основного
общего,
среднегообщегообразования.Началасьреализацияобразовательныхпрограммсприменением
электронногообученияидистанционныхобразовательныхтехнологий.Приказомутверждена
смешаннаямодельреализацииобразовательныхпрограммсприменениемэлектронного
обученияи дистанционных образовательных технологий вМАОУ «СОШ№10», утверждены
методические рекомендации по организации дистанционного обученияучащихсякласса.
НауровнеНОО,восновном,использоваласьинтерактивнаяобразовательнаяплатформа«
Учи.ру»,полностьюсоответствующаяФГОС,позволяющаяиндивидуализироватьобразовате
льныйпроцесс.
НауровнеОООиСООосновнымиэлектроннымиресурсамистали:
- ZOOM– для проведенияонлайнуроков,
- «Российскаяэлектроннаяшкола»(РЭШ)–урокиповсемушкольномукурсуРЭШдоступны
каждому пользователю, имеющему выход в Интернет. Интерактивные урокистроятся на
основе
специально
разработанных
авторских
программ,
успешно
прошедшихнезависимуюэкспертизу(имеютсявидеоурокис1–
11классаповсемпредметам,тренировочныеиконтрольныезадания).
- «Сдам ГИА» (Решу ОГЭ, Решу ЕГЭ, Решу ВПР) – большое количество онлайн
тестов.Трудности,возникшиевпериоддистанционногообучения:
- отсутствиеу5%обучающихсясамоорганизации(несоблюдениережимаобучения,невыходнаонл
айнуроки,несвоевременное выполнениезаданий);
- ввидунеготовностикновомуформатуобучениясущественновыросланагрузканапедагогов,
оказавшихсявусловияхповышенной
профессиональной
ответственностиивынужденнойизоляции,врезультатечегоумногихвозниклочувство«нереал
ьной»эмоциональнойусталости;
- увеличиласьтакженагрузканадетейиихродителей,чтопривелоквозрастаниюпсихологиче
скойнапряженностиушкольниковинегативнойреакцииродителей.
ВоисполнениеПостановленияГлавногогосударственногосанитарноговрачаРоссийско
йФедерацииот30.06.2020№16«Обутверждениисанитарно-эпидемиологических правил СП
3.1/2.4.3598-2»
и
методических
рекомендаций
МР
3.1/2.4.0178/120«Рекомендациипоорганизацииработыобразовательныхорганизацийвусловиях
сохранения рисковраспространения COVID-19» вМАОУ «СОШ№10» в2021году
функционировала созданная модель смешанного обучения. Для этого исполнены
всетребованияирекомендациикорганизацииочногообразовательногопроцесса:
 приобретенывдостаточномколичествеиразмещенысанитайзерыиантисептикидляобр
аботкирук,
 приобретены и размещены в помещениях школы рециркуляторы воздуха
закрытоготипасвозможностьюработывприсутствиилюдей;
 подготовленыдляпостояннойработытривходасцельюразведенияпотоковобучающих
ся,




составлены графики входа обучающихся в школу сиспользованием центрального
входа (вход №1) и входов со стороны внутреннегодвора(вход №2, вход №3).
приобретенывдостаточномколичествебесконтактныетермометрыдляпроведениятер
мометрииработникамшколыиобучающимся.

V. Анализиоценкафункционированиявнутреннейсистемыоценкика
чества образования
ВФедеральномзаконе«ОбобразованиивРоссийскойФедерации»,№273ФЗсказано,чтоккомпетенцииобразовательнойорганизациивустановленнойсфередеятельнос
тиотносится«обеспечениефункционированиявнутреннейсистемыоценкикачества
образованиявобразовательнойорганизации».
В школе осуществляетсяоценка качества (путем контроля и мониторинга)
всехсоставляющихобразовательнойдеятельности
Качествообразования–
комплекснаяхарактеристикаобразовательнойдеятельностииподготовкиобучающегося,выра
жающаястепеньихсоответствияфедеральнымгосударственнымобразовательнымстандартам
,образовательнымстандартам,федеральнымгосударственнымтребованиямипотребностямф
изическогоилиюридическоголица,винтересахкоторогоосуществляетсяобразовательнаядеят
ельность,
в
том
числе
степень
достижения
планируемых
результатов
образовательнойпрограммы.
Оценкакачестваобразования–определениеспомощьюдиагностическихиоценочных
процедур
степени
соответствия
образовательной
деятельности
и
подготовкиобучающегосяфедеральнымгосударственнымобразовательнымстандартам,обра
зовательнымстандартам,федеральнымгосударственнымтребованиямипотребностямфизиче
скогоилиюридическоголица.
Внутренняясистемаоценкикачестваобразования–
целостнаясистемадиагностических и оценочных процедур, а также совокупность
организационных
структуринормативныхправовыхматериалов,обеспечивающихуправлениекачествомобразо
ваниявшколе.
ЦельфункционированиявнутреннейсистемыоценкикачестваобразованияМАОУ
«СОШ№10»в2021годуповышениекачестваобразованиявшколе.
Задачивнутреннейсистемыоценкикачестваобразованияшколы:
Формированиесистемыаналитическихпоказателей,позволяющейэффективнореализовыват
ьосновныецелиоценкикачестваобразования;
-Оценкауровняиндивидуальныхобразовательныхдостиженийобучающихсядляих
- итоговойаттестациииотборадляпоступлениянаследующиеступениобучения;
-Оценкасостоянияиэффективностидеятельностишколы;
Оценкакачестваобразовательныхпрограммсучетомзапросовосновныхпотребителейобразов
ательныхуслуг;
-Выявлениефакторов,влияющихнакачествообразования;
Содействиеповышениюквалификацииучителей,принимающихучастиевпроцедурахоценки
качестваобразования;
Системаоценкикачестваобразованияшколыосновананапринципах:
Объективность,достоверность,полнотаисистемностьинформацииокачествеобразования;
Реалистичностьтребований,нормипоказателейкачестваобразования,ихсоциальнаяиличност
наязначимость;
-Открытость,прозрачностьпроцедуроценкикачестваобразования;
Оптимальностьиспользованияисточниковпервичныхданныхдляопределенияпоказателейка

честваиэффективностиобразования(сучетомвозможностиихмногократногоиспользованияи
экономическойобоснованности);
-Технологичностьиспользуемыхпоказателей(сучетомсуществующихвозможностей
сбора данных,подготовленностипотребителейкихвосприятию);
Сопоставимостьсистемыпоказателейсмуниципальными,региональными,федеральнымиана
логами;
-Доступность информации о состоянии и качестве образования для различных
групппотребителей.
Стабильновысокоекачестворезультатовобученияявляетсярезультатомслаженной
работы всего педагогическогоколлектива школы, постаравшегося учестьвозникшиевпрошлые годы
недочеты
и
проблемы
в
учебной
работе.
Постоянно
растущийуровеньпедагогическихкадров,непрерывнаясистемаповышенияквалификации,активизацияра
боты
методических
объединений
учителей-предметникови
классных
руководителей,системанаставничестваиобменаопытомпривеликповышениюуровняикачестваобученно
стиучащихся.
Предметомвнутришкольнойсистемыоценкикачестваявляются:
качествообразовательныхрезультатовобучающихся(степеньсоответствияиндивидуа
льныхобразовательныхдостиженийирезультатовосвоения
обучающимисяобразовательныхпрограмм,государственномуисоциальномустандартам);
качествоорганизацииобразовательногопроцесса,включающейусловияорганизации
образовательного
процесса,
в
том
числе
доступность
образования,
условиякомфортностиполученияобразования,материальнотехническоеобеспечениеобразовательногопроцесса,организацияпитания;
качествоосновныхидополнительныхобразовательныхпрограмм,принятыхиреализ
уемыхвшколе,условияихреализации;
воспитательнаяработа;
профессиональнаякомпетентностьпедагогов,ихдеятельностьпообеспечениютребу
емогокачестварезультатовобразования;
эффективностьуправлениякачествомобразованияиоткрытостьдеятельностишкол
ы;
состояниездоровьяобучающихся.
Содержание процедуры оценки качества образовательных
результатовобучающихсявключаетвсебя:
единыйгосударственный экзамен длявыпускников11-ыхклассов;
государственнуюитоговуюаттестациювыпускников9-ыхклассов;
промежуточнуюитекущуюаттестациюобучающихся(анализскладываетсяизиндивид
уальныхдостиженийкаждогоребенка,показателейкачествапошколе,поуровнямобразования,
по классамивразрезекаждогопредметаучебногоплана);
оценкадостиженийпланируемыхрезультатовобучающимисязауровеньначальногооб
щегообразования,включающаясебярезультативностьвыполнениястандартизированныхраб
от,результатымониторингасформированностиУУД;результатовпромежуточнойаттестации
игодовыхоценок попредметам;
участиеирезультативностьвшкольных,районных,муниципальных,региональныхидр.
предметныхолимпиадах,конкурсах,соревнованиях;
мониторингисследованиеобученностииадаптации обучающихся5-ыхи10ыхклассов;
мониторингформированияметапредметныхиличностныхрезультатовучащихся1
–9 классовсогласноФГОСНООиФГОСООО;
мониторинг образовательных достижений обучающихся
на разных
уровняхобучения;
оценкаэффективностидеятельностиклассногоруководителя;
мониторингуровнявоспитанностиобучающихся;
мониторингэффективностиреализациипрограммвнеурочнойдеятельности

Постоянныйанализрезультатовмониторинга
позволяет
определитьтрудныедляучениковвопросы,выявитьпричинынедостаточноглубокогоусвоени
яматериала.
Основныминаправлениямисовершенствованиямониторингаобразовательногопроцесс
авпредстоящемучебномгодуявляетсяусилениеегодейственности,аналитическойсоставляю
щей,позволяющейдатьчеткиеориентирыработыпоповышениюкачестваобразовательногопр
оцесса.

Инфраструктурныеизменения–
одноизосновныхусловийдляреализацииинновационных
моделейобразования.Мысчитаем,чтоподкаждуюобразовательнуюпрограмму должны быть
созданы
соответствующие
условия.
В
этом
учебном
году
такиеусловиясозданывкабинетепсихологическойразгрузкидляобучающихсясограниченным
ивозможностямиздоровья.Кабинетыоборудованывсовременномдизайне,имеютзонированн
ыепространства,позволяющиеобеспечитьпринципыдифференциацииииндивидуализациио
бразования.

VI. Анализиоценкакадровогообеспечения
Работалюбойорганизациивсегдасвязанаслюдьми,работающимивней.Правильные
принципы
организации
производства,
оптимальные
системы
и
процедурыиграютважнуюроль.Однакоуспехдеятельностиучреждениязависит
от
конкретныхлюдей,ихзнаний,компетентности,уровняквалификации,степенисплоченностик
оманды,работающей
на
одну
идею.Поэтомуработникишколыявляются
объектомпостояннойзаботысостороныадминистрации.Всевконечномитогезависитотлюдей
,ихуменияижеланияработать.
Всего педагогических работников в школе – 28 человек, из них администрация –
4,учителей-19,воспитателей-4,учителей-логопедов-1,педагогов-психологов-1.
Возрастной ценз свидетельствует о том, что в коллектив вливаются новые
силы:48,8%членовколлектива–учителядо35лет,до50лет–72%учителей,костякколлектива –
энергичные, работоспособные опытные педагоги и мастера педагогическоготруда. Средний
возраст педагога - 35-45 лет, что говорит о зрелости, высокой работоспособностии творческом
потенциале
коллектива
школы.
Деятельность
администрации
в
направленииомоложениякадровогопотенциаласочетаетсястенденциейсохранениявсоставеп
едколлективазрелыхпедагогов,обладающихготовностьюкпередачепрофессиональногоопыт
амолодымпедагогам.
Коллективимеетдостаточновысокийпрофессиональныйуровеньобразования,достаточ
ный уровень квалификации. Педагоги школы участвуют вработеНезависимойЭкспертной
Комиссии
(НЭК)
по
проверке
экзаменационных
работ
и
являются
работникамипунктовпроведениявовремяОГЭиЕГЭ.
Всравненииспрошлымучебнымгодомколлективпедагогическихработниковостаётсястабильным.
Классификацияпедагогическихработниковшколыпообразованию
Год

2019
2020
2021

Всего
педагогических
работников
26
27
28

Имеютдва
высшихобр
азования
2
2
2

Имеют
высшееобраз
ование
78
80
68

Имеютсредне–
спец.образо
вание
6
6
10

Школа имеет достаточно высокий кадровый потенциал по уровню
образования,стажу работы, квалификационной категории. Педагогическими кадрами
учреждениеукомплектовано полностью. По квалификационным характеристикам
коллектив школыобладаетпедагогическойзрелостьюимастерством.
Сведенияобаттестациипедагогическихработниковшколы
Год

Высшая
категория

Перваяк
атегория

2019

Всего
педагогическихр
аботников
24

0чел(0%)

37чел(44%)

Не
имеюткат
егории
30чел(35,7%)

2020

25

0чел(0%)

37чел(43%)

29чел(33,7%)

2021

28

0 ЧЕЛ(0%)

29(37,2%)

27(34,6%)

Аттестация педагогических работников происходит на основе Порядка
проведенияаттестации педагогических работников организаций, осуществляющих
образовательнуюдеятельность–
этокомплексноеоцениваниеуровняквалификации,педагогическогопрофессионализмаипрод
уктивностидеятельностиработников.Аттестацияпедагогическихработниковпроводитсявце
ляхподтверждениясоответствияпедагогическихработниковзанимаемымимидолжностямнао
сновеоценкиихпрофессиональнойдеятельностиивцеляхустановленияквалификационнойка
тегории.
Статистикааттестацииработниковшколы
Подали заявление на аттестацию –
2018-2019
10Аттестовались–10
учебныйгод
Изних,повысиликатегорию-5
Подали заявление на аттестацию –
2019-2020
7Аттестовались–7
учебныйгод
Изних,повысиликатегорию-5
Подали заявление на аттестацию 2020-2021
1Аттестовались-1
учебныйгод
Изних,повысиликатегориюВ МАОУ «СОШ№10» разработан и реализуется план повышения
квалификациипедагогических
кадров.
Основная
цель
плана:
повышение
профессионального
мастерства,профессиональной
культуры,
освоения
новых
профессиональных компетентностей. В школесистематически отслеживаются и
стимулируются личностные достижения преподавателейпредметников.
Основные направления развития учительского потенциала в системе работы школы
спедагогическимикадрами:
- курсыповышенияквалификации,
- участиевпедагогическихконференциях,семинарах
- участиевпрофессиональныхконкурсах,
- вразработкеиреализацииинновационныхпроектов.
При этом все активнее школа использует корпоративное обучение,
позволяющееоперативно повысить квалификацию всех педагогов. В 2021 году 10%
педагогов прошлиобучениепопрограммамнацпроекта«Учительбудущего».

VII.
Анализ и оценка материально-технической базы,
учебно-методическогоибиблиотечноинформационногообеспечения.
Одним из приоритетных направлений работы школы является улучшение
условийосвоения учащимися нашей школы образовательных программ. Создание
благоприятных,безопасных и комфортных условий способствует повышению качества
образования.
Дляорганизацииучебногопроцессаучащихсявшколеоборудованоболее18учебныхкабин
етов,расположенныхнапервом,второмитретьемэтажахздания.
Общаяплощадьпомещений,вкоторыхосуществляетсяобразовательнаядеятел
ьность, в расчете на одного учащегося составляет -2,83 м². Для реализации
учебногопроцессавшколеимеются:компьютеры,интерактивныедоски,компьютерныйкл
асс,медиапроекторы. Ежедневно в образовательном процессе и внеурочной деятельности
в школеиспользуется 30 проекторов, 4 интерактивных досок, 67 персональных
компьютеров, 79ноутбуков. Приобретены и используются в учебном процессе
множительная
и
копировальнаятехника,аудиоивидеоаппаратура,мульмедийноеоборудование.
Все участники образовательных отношений имеют доступ к работе в
Интернет.Работает сеть, что упрощает обмен информацией между учителями, между
учителями
и
администрацией
школы.
Информация
на
сайте
школыhttps://10kt.uralschool.ruобновляетсярегулярно. За учебный год произошло
укрепление
МТБ
учебных
предметных
кабинетов
дляреализацииФГОСНООиФГОСООО.
Вшколепостоянносовершенствуетсясовременнаяинновационнаяинфраструктура,отвеч
ающаятребованиямвремени.
Вшколеестьспециальнооборудованныекабинетыдляпроведенияпрактических,лаборато
рных занятий: кабинет химии, физии, информатики, биологии.
Кабинетыоборудованыматериаламидляпроведенияисследовательскойработы.
Библиотека школы представляет собой информационный центр, в
которомнаходится
библиотечныйфонд,состоящийболее,чемиз10000наименований,специально
оборудованнаязонадлячтения.
На первом, втором и третьем этаже уютно расположены учебные кабинеты для
работы начальнойшколы.Вовсехкабинетахначальной школы автоматизированы рабочие
места учителей, установлены проекторы иинтерактивныедоски.
Вформированиисистемыспортивнооздоровительнойработыважноеместопринадлежитурокамфизическойкультуры,организации
ипроведениюспортивныхмероприятийисоревнований.Вшколеимеетсядваспортивныхзала,ком
плекснаяспортивнаяплощадкадляигрывфутбол, волейбол.
Имеетсямедицинскийкабинет.Работаетшкольныйврач.Лекарственноеобеспечение
медицинскогокабинетаосуществляетсявсоответствииснормативнымидокументами.
ИнфраструктурашколыменяетсявсоответствиисФГОСисовременнымитребования
м.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».